Побочные школы и несостоятельные методы практики
Автор: (перевод Д.А. Артемьев)
Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?”
Чжунли Цюань ответил: “ Из-за того, что несостоятельные методы практики побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян, передаются от одних к другим, до смерти не происходит их осознания, впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао. Это такие методы, как:
- Посты.
- Голодание.
- Сбор ци.
- Проглатывание слюны.
- Половое воздержание.
- Отказ от вкусов.
- Чаньская медитация.
- Безмолвие.
- Осознание.
- Искусство внутренних покоев.
- Вдыхание многого, выдыхание малого .
- Соблюдение чистоты.
- Успокоение (остановка мышления).
- Избегание усталости.
- Открытие макушки.
- Втягивание половых органов в тело.
- Исчезновение признаков.
- Чтение и декламация канонов.
- Внешняя алхимия.
- Сдерживание дыхания.
- Упражнения даоинь.
- Гимнастика туна.
- Сбор и восполнение.
- Милостыни и пожертвования.
- Жертвоприношения.
- Оказание помощи.
- Уход в горы.
- Природная мудрость(аналитический ум).
- Неподвижность.
- Формальное поддержание передачи учения.
Побочные школы и несостоятельные методы практики невозможно полностью перечислить. Вплоть до того, что:
Собирают эссенции Солнца и Луны и загребают ци Неба и Земли.
Бесконечно раздумывают, надеясь составить киноварь.
Сгибаются изнуряя тело, стремясь освободиться.
Вдыхают много, а выдыхают мало, что соответствует попыткам излечения от болезней и считают это истинным зародышевым дыханием. Останавливают мышление и забывают слова, что соответствует взращиванию природы син, а это всего лишь указание на культивацию истинной ци, содержащейся в Великом Первоначале.
Практикуют искусство внутренних покоев, а это всего лишь низший метод культивации судьбы мин.
Тело обездвиживают подобно засохшему дереву, а ум делают спокойным подобно застывшему пеплу – а это малое искусство сосредоточения духа.
Что поделать если в древности и ныне почитающие Дао мужи старались изо всех сил и постоянно заботились (только об этом), но так как лекарством считали слюну, то как можно было осуществить созидание?
Сгущая ци в качестве эликсира разве возможно добиться ее сохранения? Подразумевая под драконом печень, а под тигром легкие как возможно их объединить? Считая кань свинцом, а ли ртутью разве возможно продлить жизнь? Основываясь на временах года стремились взрастить желтый росток.
Не позволяя рассеиваться намерению, жаждали обрести Великое лекарство.
Сопоставляя года и сличая месяцы тратили дни и путались во времени.
Не понимая основы УСИН разве могли познать созидание трех начал?
Обретали лишь поверхностное и дурачили потомков. Что и привело к тому что Великое Дао с течением времени стали не во что не ставить, поднялись и стали обычаем ереси и лжеучения. Тем самым был утрачен изначальный смысл Учителей древности.
Именно из-за Дао слушали суетную болтовню и поверхностные учения, указывали на них как на секретные методы практики ничего не понимающим последователям, передавали друг другу формы наставлений и толкований, но к положенному сроку погружались в загробный мир, заставляя цепенеть от страха сердца людей!
Ни за что не хотели совершенствовать и осуществлять Великое Дао, затмевали своих современников, заботились лишь о счастье и избежании неудач, не верили в сокровенные тайны а лишь умножали богатства и пренебрегали судьбой, тем самым устремлялись к превращению в чертей!