Автор: Артемьев Д.А.
Отчего человек умирает, если у него нет болезней? Конечно от старости, скажете вы. Но почему она приходит эта старость, каков ее механизм?
Человек стареет и умирает из-за траты энергии. Это похоже на батарейку в игрушке, батарейка новая и машинка бегает, села — приехали….
И что же это за» батарейка»? Это нечто, расположенное на уровне живота («жизнь» в русском языке). В китайской традиции это Мин 命 , переводится как жизнь или судьба. Понятие очень близкое к русскому «живот». Так вот, эта Мин — батарейка иначе называется юаньци 元氣 у медиков, а надо на самом деле 元炁 (как у даосов) — изначальная ци. Вот она и тратится. А когда кончается, то и приходит «добрая» бабуля с косой.
Мин — реально существующий объект и его можно почувствовать, развив определенную чувствительность. Восполнить же Мин может лишь одна наука — даосская алхимия (сразу подчеркну, что согласно материалов нашей Школы и в других традициях есть такие методы, но они все по существу одинаковы). «Умереть» в китайском так прямо и пишется: 失命, т.е. УТРАТИТЬ МИН , ПОТЕРЯТЬ МИН.
Но кроме Мин есть еще нечто. Находится в области груди, совершенствованием чего так любят совершенствовать любые духовные направления. У них все на это завязано. Называется это Син 性 . Переводится как природа. Природа сердца. Также называют 心性,本性. Сюда и апеллируют все многочисленные медитации и моления, остановки диалогов и т.д. Механизм теоретически прост — нужно снизить колебания, убрать волну и постепенно дойти до полного покоя. Если продвигаться в этом еще дальше, то войдешь в стабильный покой, исчезнет дыхание, сердце почти перестанет биться и вот тогда из тела выйдет иньский призрак Иньшэнь. Это собственно и называется просветлением в позднем чань. Кроме того такая работа может привести к развитию необычных способностей. Это то, что во многих культурах называется привидениями. Этот дух идентичен духу, который выходит из тела в момент смерти — Иньшэнь.
Однако в отличие от умирающего, у практикующего дух связан с телом. Когда это происходит и потом дух возвращается в тело, есть определенные признаки, говорящие о том, что это было на самом деле. Потому как многие современные практикующие не выходят из тела, а закрыв глаза путешествуют в своих мыслях. А это разные вещи.
Все религии и позднейшие учения уповают на это, отсюда и такое внимание к МОРАЛИ. Укроти страсти — вот их основной призыв.
Если такой человек еще не достиг мастерства, то он как и все умершие души уходит в худший мир (ад — по христианской терминологии). Память у обычного человека не сохраняется, у достигшего совершенства в Иньшэнь — сохраняется. Только он ничего с этим поделать не может, не может и переродиться. Учителем для него может быть лишь иньский же Учитель, т.е. существо из низсших миров. Верхние миры для иньшэня закрыты.
Син и Мин являются разделенными частями изначального Единства. Если Син это иньская часть, то Мин – янская. Дух инь (т.е. Син) инертен и лишен силы, а потому и не может взойти в высшие миры. Ему нужна энергия, как ракете топливо для взлета . Использование одной медитации и любых методов с Син лишь изменяет иньские характеристики, но не дает качественного изменения. Древняя же даосская Традиция (а с ней и те, которые я уже перечислил) использует энергию Мин для слияния с Син. Таким образом получается янский Дух – зародыш Дао, который обладает реальными возможностями и может двигаться в высшие миры. Соединение души Син с энергией Мин – вот суть алхимии.